11 класс Технология изготовления одежды. Производственное обучение.
Тема Ручные работы.
Цель Обобщить знания учащихся полученные на уроках трудового обучения, обеспечить усвоение нового материала, воспитывать компетентностное отношение к труду, развивать творческие способности, развивать познавательную активность, прививать любовь к профессии раскройщик
Оборудование таблица№ 4 ручные швы
Тип занятия: лабораторно - практическая работа
Структура занятия.
I. Организационный этап
II. Мотивация обучающей деятельности учащихся. Актуализация опорных знаний учащихся.
III. Лабораторно- практическая работа ( 1 час)
Тема Пришивание фурнитуры и выполнение закрепок.
IV. Производственное обучение.(6часов)
Тема Выполнение ручных работ. Инструктаж по месту работы. Организация рабочего места. Инструктаж по охране труда. ІБЖ№38.
Упражнения. Пришивание кнопок , крючков, петель, кнопок, пуговиц.
V. Подведение итогов. Оценивание результатов работы.
VI. Уборка.
Ход занятия
І I. Организационный этап
II. Мотивация обучающей деятельности учащихся. Актуализация опорных знаний учащихся. Мы уже с вами изучили понятие фурнитура, знаем какие виды ручных работ необходимы для выполнения операций по пришиванию фурнитуры, осталось выполнить и показать самим себе, что мы не только владеем знаниями но и умеем это великолепно выполнять.
III. Лабораторно - практическая работа
Тема Пришивание фурнитуры и выполнение закрепок.
1. Инструктаж по охране при выполнении ручных работ. . ІБЖ№38.
2. Этапы выполнения записаны в разработке лабораторно-практической работы№3
3. В конце урока, я буду оценивать ваши практические навыки и задам вопросы по теории : пришивание фурнитуры и выполнение закрепок.
4. Текущий инструктаж.
5. Сдача работы. Контрольные вопросы:
Как называются стежки, которые мы используем для пришивания пуговиц? ( специальные)
Какие виды пришивание пуговиц вы знаете? ( впритык к ткани, на ножке - ниточной или пуговичной)
Когда мы пришиваем пуговицу впритык к ткани? (в изделиях из тонких шелковых и хлопчатобумажных тканях)
Как правильно пришить пуговицу без стойки, если ткань на которую пришиваем средней плотности? ( на лиц. стороне и на изнанке работа должна выполнена аккуратно, для того, чтобы крепко держалась достаточно 5 стежков. Нить желательно вдеть как на вышивку, закрепить нить на ткани, вывести на лиц. Сторону и выполнить стежки в отверстия, затем обвернуть вокруг нитей несколько раз и закрепить на ткани петельными стежками.)
Как пришить пуговицу на стойке?
Как пришить крючки? ( 3-4 прикрепляющих стежка и 2-3 закрепляющих.
Как выполняются фигурные закрепки? ( в виде треугольника по схеме шелковыми тольстыми нитками гарус, близко друг к другу.
Опишите технологию выполнения ниточной петли ( проложить 2-3 прямых стежка в одни и те же точки,затем обметать)
Как выполняются прямые закрепки? ( проложить 2-3 прямых стежка в одни и те же точки, затем обметатьзахватывая ткань)
Для чего применяются закрепки? ( фигурные – отделки и закрепки в концах прорезных карманов, разрезов, встречных складах, прямые - в накладных карманах, разрезах, складок, петель.)
6. Рефлексия.
7. Оценивание.
IV. Производственное обучение.(6часов)
Тема Выполнение ручных работ. Инструктаж по месту работы. Организация рабочего места. Инструктаж по охране труда. ІБЖ№38.
Упражнения. Пришивание кнопок , крючков, петель, пуговиц.
V. Подведение итогов. Оценивание результатов работы.
VI. Уборка.