gototopgototop
20.07.2018

Корисні посилання

Степанівський МНВК

 

Міністерство освіти і науки України

 

ІППО

 

КОСТЯНТИНІВСЬКЕ МІСЬКЕ УПРАВЛІННЯ ОСВІТИ

Педагогічна преса

Останні коментарі

RSS
02.11.2016 08:32
Печать PDF
+ 0
+ 0

Последовательность обработки швейных изделий:

 

При изготовлении одежды различных видов имеется много общего в последовательности обработки, характере операций и приемов по обработке отдельных деталей, которые можно представить в виде типовой последовательности сборки узлов, которая имеет целый ряд дополнительных операций.

 

Схема подготовки одежды к примерке:

 

1. Начальная обработка полочек и спинки

- прокладывание копировальных стежков по намеченным линиям

- обработка вытачек, складок, соединение составных частей полочек и спинки

- придание деталям нужной формы с помощью влажно-тепловой обработки

2. Обработка карманов

3. Обработка бортов

- соединение полочек с бортовой прокладкой

- обработка краев бортов

4. Обработка рукавов

- соединение передних срезов рукавов

- сметывание и заметывание локтевых срезов рукавов

- заметывание низа рукавов

5. Обработка нижнего воротника

- соединение частей нижнего воротника и прокладки

- соединение нижнего воротника и прокладки

- формирование нижнего воротника

6. Временная сборка изделия

- сметывание и заметывание полочек и спинки по боковым и плечевым срезам

- вметывание нижнего воротника в горловину

- вметывание (прикалывание) рукава в пройму

- заметывание низа изделия.

 

Начальная обработка основных деталей верхней одежды

 

Перед начальной обработкой на всех деталях изделия выполняют копирование меловых линий, определяющих места расположения вытачек, рельефов, карманов, отделочных деталей и т. п.

 

Для сохранения линий (линии низа изделия, пройм и т. д.) прокладывают нитки на выметочной машине или вручную. На полочках, дублированных с клеевой прокладкой, копирование меловых линий выполняют перебиванием линий с последующим прокладыванием ниток без захватывания изнаночной стороны ткани.

 

В изделиях из тканей с повышенной осыпаемостью нитей и обрабатываемых с отлетной по низу подкладкой в начальную обработку входит обработка открытых срезов верха, подкладки и бортовой прокладки.

 

Формование деталей выполняют несколькими способами: конструктивным с помощью швов, вытачек; влажно-тепловой обработкой; за счет использования способности материалов принимать объемную форму вследствие изменения угла между нитями основы и утка; комбинированным.

 

Вытачки обрабатывают стачными швами вразутюжку или заутюжку. Неразрезные вытачки с небольшим припуском, например передние, стачивают, подкладывая снизу полоску из основной или другой ткани, одинаковой по толщине с основной. Для закрепления сутюживания и обеспечения плавного перехода в конце вытачки приклеивают кусочек ткани с односторонним клеевым покрытием.

 

В изделиях с цельновыкроенными рукавами правильное положение рукавов в некоторой степени обеспечивается влажно-тепловой обработкой. Верхний и нижний срезы рукавов со стороны спинки сутюживают и слегка оттягивают по линии сгиба в локте. Верхние и нижние срезы рукавов со стороны полочки оттягивают, а по линии переднего сгиба сутюживают. Для обеспечения свободы движения края рукавов на участке конструктивного сочленения руки с плечом оттягивают. Оттяги-вание делают постепенно, сводя его на нет к линии перегиба рукава. В нижней части проймы полочку и спинку оттягивают для свободного подъема руки. По линии сочленения руки с туловищем в верхней части изделия прокладывают кромку, предохраняющую эти участки в процессе носки от деформации.

 

В брюках передние и задние половинки также подвергают влажно-тепловой обработке для придания им соответствующей формы. Места сутюживания и оттягивания определяются конструкцией.

 

В основных деталях предусматривают разрезы (шлицы на спинке пальто, пиджаках,а также в боковых швах изделия). Их обычно обрабатывают швом вподгибку или обтачным швом в кант и в рамку.

 

Способы обработки шлиц зависят от конструкции изделия (в боковых швах, среднем шве спинки, цельной , спинки), вида применяемых материалов и прокладок. Шлицы, расположенные в среднем шве спинки, в боковых и отделочных швах верхних изделий, обрабатывают с прокладками из хлопчатобумажных (бязь, коленкор и др.), нетканых (прокламилин, флизелин) материалов с клеевым покрытием и без него. Нижняя половинка шлицы может быть обработана с громкой без прокладки.

 

При обработке шлиц с прокладками из нетканых прокладочных материалов без клеевого покрытия их располагают по припускам на обработку верхней и нижней стороны шлицы путем стачивания. Кромку по краям шлицы не прокладывают. При обработке шлицы неклеевыми прокладками по-следние соединяют с изделием клеевой кромкой, клеевой паутинкой или стачиванием. Притачивание клеевой паутинки к шлице выполняют вместе с прокладкой притачиванием или соединяют с деталью утюгом. При соединении кромки и проклад-ки стачиванием кромка может быть расположена клеевой стороной вверх для последующего закрепления края шлицы.

 

Клеевую прокладку или кромку соединяют со шлицей по намеченным линиям со стороны пропуска на ее обработку стачиванием или утюгом. Клеевую прокладку притачивают к верхней половинке шлицы с подгибом среза на 1 см неклеевой стороной внутрь, а к нижней половинке,складывая ее вдвое по длине клеевой стороной наружу.

 

В костюмных изделиях из тканей с повышенным содержанием синтетических волокон, а также из хлопчатобумажных тканей верхнюю половинку шлицы можно обрабатывать с кромкой без прокладки, нижнюю — без кромки и прокладки.

 

В изделиях на подкладке, изготовляемых из плащевых хлопчатобумажных и прорезиненных тканей, а также из натуральной и искусственной кожи и замши, шлицы могут быть обработаны без прокладок или с прокладками из нетканых материалов или хлопчатобумажной ткани.

 

 

Дальнейшая обработка шлицы состоит в стачивании среднего среза спинки, его разутюживании с одновременным заутюживанием краев шлицы и выполнении отделочных строчек, если они предусмотрены моделью.

 

На полочках и спинке иногда проектируют отрезные кокетки. Соединение их с основными деталями производят стачным или накладным швом в зависимости от модели. В кокетках с углами предварительно обрабатывают углы: внутренние — полоской ткани, внешние — путем смачивания уголков, их разутюживания и вывертывания на лицевую сторону. Если материал плотный и толстый, его излишки в уголках вырезают.

 

Для отделки деталей применяют отделочные сложные складки, дополнительные отделочные детали из различных материалов и вышивку. Для предохранения обрезных краев деталей от растяжения и сохранения конструктивных линий по проймам полочек и спинки, горловине, плечевым срезам полочек прокладывают неклеевую кромку или полоску из хлопчатобумажной тка-ни шириной 2,5 — 6 см по форме срезов.

Схема сборки платьев:

 

1. Начальная обработка основных деталей

2. Подготовка изделия к примерке

3. Уточнение изделия после примерки

4. Обработка карманов

5. Обработка застежек

6. Обработка воротника

7. Обработка рукавов

8. Соединение основных деталей

9. Окончательная отделка, присоединение отделочных элементов.

 

Для платьев начальная обработка основных деталей включает обработку срезов и вытачек, выполнение различных складок и отделочных швов, соединение частей основных деталей, обработку отделочных деталей и их соединение с основными деталями.

 

Сведения из справочника швейное производство... Тема урока: Окончательная обработка изделия

Демонстрация выполненных работ

Цели урока: дополнить и систематизировать знания и умения по окончательной

отделке и утюжки изделия.

Задачи урока:

· образовательная:формирование и усвоение знаний и умений по окончательной

обработке изделия, проверке качество готового изделия

· развивающая:развитие мышления, внимания, памяти, творческих

способностей, эстетическому вкусу

· воспитательная:воспитание аккуратности, бережливости, ответственности за качество работы, культуры труда, усидчивости, терпения.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока:инструменты и приспособления для ручных работ;

швейная машина, утюжильный стол, утюг

Используемые учебники и учебные пособия: учебник 7 класса, поурочные планы

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие, получение сведений об отсутствующих.

Подготовка учащихся к занятию.

Сообщение темы, цели и задач урока

2. Актуализация знаний

Краткая беседа с обучающимися по следующим вопросам:

1. Какие инструменты и приспособления необходимы при изготовлении изделия?

2. Как правильно организовать рабочее место?

3. Какие правила безопасного труда нужно соблюдать при работе:

с иглами и булавками; ножницами; на швейной машине; с утюгом

4. Какие изделия называются плечевыми? Что к ним относится?

( изделия, которые держатся на плечах)

5.На какие группы делится плечевая одежда?

(платье, сарафан, халат, блузка, жилет)

6.Сколько силуэтов в одежде существует? Перечислить их.

(4, прямой, полуприлегающий, приталенный, «трапеция»)

7. Чем отличается мужская одежда от женской одежды?

8. В чем разница межу бытовой, повседневной и праздничной одеждой?

9. Назовите основные требования, предъявляемые к одежде?

( гигиенические, эстетические, эксплуатационные, экономические)

3. Изучение нового материала

1.Обработка горловины подкройной обтачкой

Вспомним, что называется обтачка – это деталь, которая служит для укрепления срезов изделия и предохранения от осыпания и растяжения.

Если она повторяет форму обрабатываемого среза, имеет специальную выкройку, она называется подкройной обтачкой

Последовательность обработки срезов обтачкой

с расположением ее на изнаночной стороне (учебник стр. 119)

1. Обметать внешние срезы обтачки любым способом.

2. Приколоть обтачк/ лицевой стороной к лицевой стороне изделия, совмещая срезы горловины и обтачки. При этом плечевые швы изделия и швы обтачки должны совпасть. Приметать.

3. Проложить машинную строчку по линии шва. Срезать припуски шва до 3-5 мм, на закруглениях рассечь

4. Заутюжить припуски на обтачку

5. Настрочить обтачку на припуски швов вплотную к шву обтачива­ния

6. Вывернуть обтачку и выметать с образованием канта шириной 1-2 мм. Приметать внутренний край обтачки. Приутюжить. Можно отстро­чить обтачку по лицевой стороне в край или по модели

7. Пришить внешний край обтачки к припускам плечевых швов мелкими косы­ми стежками.

Если горловина (или другие обраба­тываемые срезы) имеют V-образный или прямоугольный вырез, то углы перед вывер­тыванием рассекаю, не доходя до шва 2 мм.

Инструкционная карта №1

1. Заутюжить припуски на обтачку

2. Настрочить обтачку на припуски швов вплотную к шву обтачива­ния.

3. Вывернуть обтачку и выметать с образованием канта шириной 1-2 мм.

4. Приметать внутренний край обтачки. Приутюжить.

5. Пришить внешний край обтачки, в 4 -5 местах (к припускам плечевых швов) мелкими косы­ми 2-3 стежками.

 

2.Далее обучающие выполняют окончательную обработку изделия

Окончательная отделка изделия

К окончательной отделке относят: обметывание петель, чистку и влаж­но-тепловую обработку изделия, пришивание фурнитуры.

Обметывание петель, разметка мест пришивания пуговиц.

Петли, расположенные по правому борту, обметывают на швейной машине или вруч­ную: начало петли выступает на 2 мм за линию середины переда в сторону борта, длина петли равна диаметру пуговицы плюс ее высота.

Размечают места пришивания пуго­виц: правую полочку накладывают на левую, совмещая линии середины; вкалывают булав­ку через ближайшую к краю борта точку пет­ли в нижележащий борт

Чистка изделия. С готового изделия удаляют сметочные нитки, контрольные мет­ки, следы мела. Чистят изделие, как с лице­вой, так и с изнаночной стороны.

Окончательная влажно-тепловая об­работка. Готовое изделие утюжат на утюжиль­ной доске с изнаночной стороны, и только те места, где образовались замины.

Если в процессе пошива изделия по­явились ласы(блестящая поверхность), их удаляют путем отпариванияэтих мест утюгом с пароувлажнителем. Не прикасаясь к изделию, обрабатывают их паром, который приподни­мает ворсинки на ткани, и ласы исчезают.

Пришивание фурнитуры. С прави­лами пришивания фурнитуры вы подробно знакомились в б классе.

Инструкционная карта №2

1.Удалить нитки временного назначения, концы ниток, следы мела.

2. Выполнить окончательную влажно-тепловую обработку изделия

3. проверить качество готового изделия

Повторение режима влажно-тепловой обработки изделий, последовательности и приемов окончательной утюжки.

Учитель дополняет, что сначала утюжат рукав на специ­альной колодке, затем - все изделие на гладильной доске. По­следним приутюживают воротник. Изделие утюжат с изнаноч­ной стороны, мелкие детали и низ его - через проутюжильник.

Требования к качеству готового изделия.

1. Внешний вид готового изделия должен соответствовать выбранной модели, эстетическим и гигиеническим тре­бованиям.

2. Готовое изделие должно быть хорошо отутюжено.

3. Парные детали должны быть одинакового размера и симметрично расположены.

4. Ручные и машинные строчки должны соответствовать техническим условиям на выполнение ручных и ма­шинных работ.

4.Следующий этап урока работа в группах по взаимоконтролю

Учитель,обеспечивает доброжелательную и творческую атмосферу.

Обучающиеся проверяют качество готового изделия по таблице и выставляют оценки при этом должны обосновать выставленную оценку

4. Практическая работа

А)Обучающиеся выполняют обработку горловиныи окончательную отделку своего изделия.

Б) Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль (оценивая, каждый этап обработки и выставляют итоговую оценку за изготовление изделия)

5.Творческий показ моделей

Готовое изделие обучающиеся одевают и демонстрируют изделие, при этом выбирают лучшую работу оценивая по критериям.

Обучающиеся по группа осуществляют демонстрацию готовых изделий

· Каждая ученица надевает сшитое ею изделие, подбирает под него подходящую фурнитуру.

· Дает краткую характеристику сшитой модели.

· Учащиеся обсуждают качество и эстетику изделия.

Учащиеся определяют лучшую работу, ориентируясь на сле­дующие критерии:

машинные строчки ровные;

изделие хорошо сидит на фигуре;

боковые и плечевые срезы не смещены;

влажно-тепловая обработка проведена качественно.

6.Практическая работа

Из журналов мод вырезать модели с цельнокроеными рукавами, дать объяснение выбранным моделям

7.Целевые обходы учителя

При обходе рабочих мест учащихся, учитель контролирует правильную организацию рабочих мест, правильность выполняемой работы, соблюдение правил техники безопасности, техниче­ских условий, правильные приемы выполнения операции.

8.Заключительная часть.

Обобщая и систематизируя знания учащихся по разделу в целом, учитель заостряет их внимание на том, что при из­готовлении любых изделий (одежды, предметов) необходимо:

1. Хорошо представлять себе конструкцию изделия и его развертку (изделие на манекене или фигуре, чертеж выкройки основы изделия).

2. Знать назначение изделия

3. Знать свойства материалов (ткань, нитки, отде­лочные материалы), уметь выбирать их в соответствии с назначением изделия.

4. Уметь разнообразить изделие одинаковой конструк­ции за счет отделочных материалов (накладные карманы, шитье, тесьма и др.)

Анализ допущенных отклонений, контроль качества изделия.

Во время работы учащиеся осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.

9.Итог урока.

1. Учитель проводит анализ урока.

2. Выставление оценок, их аргументация

3. Заключительное слово учителя

 

Каждая девушка, женщина, которая хочет одеваться в платье, сшитое своими руками, должна знать и уметь достаточно много. Иначе изделия ее не будут выигрывать по сравнению с промыш­ленными, а индивидуальность их приобретет нежелательный отте­нок. Научиться шить самостоятельно не всем удается легко. Сего­дня вы сделали еще один шаг к тому, чтобы творение ваших рук доставило вам радость, а процесс создания изделия - удовольствие.

Вложения:
ФайлОписаниеРазмер файла
Скачать файл (последовательность обработки изделий.docx)Последовательность обработки швейных изделий: 24 Kb
Интересная статья? Поделись ей с другими:

 

Константиновская автошкола УПК

Наша кнопка

104x47 Код
Межшкольный учебно-производственный комбинат г. Константиновка

Опитування

Яка спеціальність Вам подобається?
 

Хто в мережі

Сейчас на сайте:
  • 32 гостей
Новые пользователи:
  • Виталий
  • Сергей