gototopgototop
22.04.2018

Корисні посилання

Степанівський МНВК

 

Міністерство освіти і науки України

 

ІППО

 

КОСТЯНТИНІВСЬКЕ МІСЬКЕ УПРАВЛІННЯ ОСВІТИ

Педагогічна преса

Останні коментарі

RSS
+ 0
+ 0

Кризисная Помощь (в аффекте,шоке,в условиях массовых беспорядков)

Не обязательно быть психологом, чтобы оказать помощь человеку оказавшемуся в кризисной ситуации(авария,пожар,массовые беспорядки,боевые действия и т.п.). Вовремя оказанная первая психологическая помощь зачастую помогает человеку преодолеть шок и вернутся к нормальной жизнедеятельности. Для этого нужно усвоить несколько правил оказания психологической помощи, которые описаны в этой памятке.

1.     Необходимо восстановить жизнеобеспечивающие процессы: попросить подышать в определенном ритме, установить контакт глазами, словами (например: "Вы меня слышите?") успокоить простыми словами (например: "Я вместе с вами". "Попробуем вместе", "А здесь уже хорошо, спокойно" и др.) - особый акцент на безопасности. Не давать ложных надежд и неправдивых обещаний (!). Поработать с дыханием (Например: "Вдохните, чуть задержите дыхание, выдохните" - дышите вместе с тем, кому оказываете помощь; "Дышите! - вдох... выдох... вдох... выдох...").

Оградить от любопытных - например, дать им поручение: "Пройдите, пожалуйста, и посмотрите, нет ли тех, кому нужна помощь, поддержка; помогите им".

2.     Возвратить в "здесь и сейчас", проинформировать (коротко, точно) про место, время, ситуацию. Спросите о том, что человек слышит, видит, где он находится, какое освещение (свет); можно осторожно прикасаться, легкие рукопожатия, похлопывания по плечу и т.п. Ребенка можно матерински (отцовски) приобнять. Важно восстановить ориентацию в текущей действительности ("Здесь много народу - это площадь. Людям угрожают. Вы испугались" - ваша речь проста, однозначна, спокойна или нейтральна). Затем восстановить цепочку памяти: спросить, что помнит до, что - после события. Помочь обрести контроль пострадавш­ему над своими действиями, например: "Как все началось? Что вы делали?" И, конечно, ваше активное слушание, эхо-фразы, назвать словами то, что пока в междометиях, эмоциях (вербализация).

 

3.     Найти и опереться на ресурсы. Напимер, спросить: "Кто сейчас у вас дома? Может, позвонить?" - напомнить, что человека ждут;

·        личный - "Вам уже приходилось преодолевать трудности, правда? Вот и сейчас преодолеете";

провести активизацию; Например: "У вас сейчас психологическая лихорадка -  это состояние преодолимо";

·        восстановить самокомпетентность; например: "Вы проходите фазу шока, за ним появится способность все понимать и правильно действовать".

Ресурсы: физические, эмоциональные, рациональные, креатив, воображение, референтные личности,

идейные, принципиальные, духовные, экзистенциональные и пр.

Ресурсы из прошлого жизненного опыта, как справлялся раньше в сложных ситуациях, как бы мог?

Стратегии преодоления - найти и расширить. На этом этапе полезна эмоциональная разрядка (шутка; помощь в том, чтобы человек заплакал), помогают короткие анекдоты,метафоры, ассоциации ("Ну вот, сейчас уже больше похож на живого котенка"). Не блокировать эмоции, позволять быть им - страху, агрессии, ярости, беспомощности и пр.

 

4.     Помочь воспринимать: "Это нормальная реакция человека на ненормальные обстоятельства"; можно коротко рассказать о симптомах острой травмы ("Неожиданные угрожающие события приносят сильный страх, вызывают шок, что приводит к активному выбросу адреналина и сжатию всего мышечного корсета; "пережимы" в сосудах дают эффект ощущения безжизненности и чувство страха; попробуем подышать и расслабить мускулатуру").

 

5.     Произошедшее обработать созданием "истории" - разместить во времени: обеспечить понимание события. Этому помогают выводы, резюме, рассказ о событии, оценивание опыта, указание на будущий положительный эффект (стратегия преодоления).

 


6.     Оградить от новых сильных впечатлений, либо подготовить к ним. Сопровождение. Необходимо убедиться, что восстановился самоконтроль и нет угрозы жизненно важным функциям. После этого можно завершить контакт предложением обратиться за дальнейшей помощью к психологу.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

 

Константиновская автошкола УПК

Наша кнопка

104x47 Код
Межшкольный учебно-производственный комбинат г. Константиновка

Опитування

Яка спеціальність Вам подобається?
 

Хто в мережі

Сейчас на сайте:
  • 23 гостей
Новые пользователи:
  • Виталий
  • Сергей